![](/_landing/img/webp/top-img2.webp)
на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Методы работы д художественным образом в любительском хореографическом коллективе
Купить за 600 руб.Введение
Хореографическое искусство - это очень объемное понятие, которое содержит балет, искусство НСТ и народного современного танца. Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается художественный (хореографический) образ, который возникает из музыкально ритмичных движений. Он имеет условно обобщенный характер и раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом.Многими авторами (такими как С.И. Бекин [3], И.О. Дубник [5]и др.) хореографическое творчество рассматривается как одно из средств всестороннего развития дошкольников. Продуктивность художественного воспитания детей средствами хореографии обусловлена синтезирующим характером хореографической деятельности, которая объединяет в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений.
Актуальность. Проведенный в ходе выполнения работы анализ теории и практики художественного воспитания дошкольников средствами хореографии свидетельствует о противоречии между потенциальной возможностью хореографии в художественном воспитании детей и недостаточно эффективным использованием методов и средств художественного воспитания дошкольников средствами хореографии на практике.
Отчасти это объясняется тем, что педагогами дошкольного воспитания используются не в полной мере возможности методов работы над художественным образом. Обычно многие дошкольные учреждения преимущественно уделяют внимание передаче знаний, необходимых для учебы в школе или дублирующих школьную программу, а формирование эмоциональных чувств либо считается второстепенным, либо вообще не принимается во внимание. В итоге дети теряют индивидуальность, и у них отсутствует положительная мотивация к учебе, когда они приходят в школу. А ведь именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление, даёт дополнительный импульс для мыслительной деятельности и тем самым, гармонизируя развитие детей.
Таким образом, хореографическое образование в современной социокультурной ситуации являются одним из наиболее действенных средств воспитания подрастающего поколения. В связи с этим, необходимость повышения эффективности занятий в хореографическом классе требует разработки различных теоретических и практических аспектов оптимизации учебно-воспитательного процесса. Выбор в качестве объекта курсовой работы дошкольников, занимающихся в любительском хореографическом коллективе, обусловлен слабой проработанностью обозначенной проблемы в психолого-педагогической литературе в данной возрастной группе.
Исходя из актуальности обозначенной проблемы, мною выбрана тема: Методы работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с дошкольниками.
Объект исследования: художественный образ в хореографии.
Предмет исследования: методы работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с детьми дошкольного возраста.
Цель исследования: охарактеризовать методы работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с детьми дошкольного возраста и показать их эффективность.
Задачи исследования:
. Раскрыть сущность понятия художественный образ в хореографическом искусстве.
. Раскрыть возрастные особенности дошкольника.
. Охарактеризовать методы работы над художественным образом в музыке и хореографическом коллективе.
. Опытно-экспериментальным путем исследовать эффективность представленных методов.
. Составить практические рекомендации по использованию методов работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с детьми дошкольного возраста.
База исследования.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и уточнении понятия художественный образ в хореографии. Также рассмотрены и конкретизированы методы работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с детьми дошкольного возраста с учетов из возрастных особенностей.
Практическая значимость работы заключается в раскрытии специфики работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с детьми дошкольного возраста с учетов из возрастных особенностей, а также в составлении методических рекомендаций к занятиям.
Оглавление
- Введение- Теоретические аспекты работы над художественным образом в и хореографическом коллективе дошкольников .1 Психолого-педагогические аспекты понятия художественного образа
- Психологический портрет дошкольника
- Роль занятий хореографией в системе дошкольного образования в творческом развитии дошкольника. Современные тенденции и проблемы Глава 2. Практические аспекты использования методов работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе с дошкольниками
- Диагностика уровня развития хореографической образности у дошкольника
- Методические рекомендации по использованию методов работы над художественным образом в любительском хореографическом коллективе Выводы
- Список литературы
- дошкольник художественный образ творчество хореография
Заключение
1. Творческое развитие детей дошкольного возраста посредством занятий искусством и творчеством занимают особое положение. Поэтому первый этап обучения хореографии должен протекать имеено в дошкольном возрасте.2. Анализ литературы оказал, что педагогами дошкольного воспитания не в полной мере используются возможности методов работы над художественным образом
3. На констатирующем этапе контрольной и экспериментальной группы были выявлен приблизительно одинаковый исходный уровень показателей, характеризующих уровень развития хореографической образности.
4. В конце исследования экспериментальной группе прирост показателя, характеризующего уровень развития хореографической образности был гораздо выше.
5. Таким образом, можно предположить, что в этом возрасте может эффективно формироваться и развиваться хореографическая образность, как важная часть творческих способностей и воображения, с помощью специальной методике его развития, представленной в главе 2.1
Список литературы
1.Андреев, А.Л, Художественный образ и гносеологическая специфика искусства [Текст]/ А.Л.Андреев - М.: Наука. 1981 - 192 с..Борев, Ю.Б. Эстетика [Текст]/Ю.Б.Борев. - М.: Политиздат. 1981. - 400 с.
.Бекина, С.И. и др. Музыка и движение [Текст]/С.И. Бекина. - М., 1983.
.Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [Текст]/Д.Б. Богоявленская. - М.: ВЛАДОС 2002.
.Валукин, Е.П. Проблемы наследия в хореографическом искусстве [Текст] /Е.П. Валукин. - М., 1992.
.Выготский, Л. С. Психология искусства. 2-е изд. [Текст]/ Л.С. Выготский - М.: Искусство, 2001.
.Голейзовский, К. Образы русской народной хореографии [Текст]/ К. Голейзовский. - М.,2008.
.Дубник. И.О.Специфика художественной образности в хореографическом искусстве [Текст]/ И.О.Дубник. - М., 1984.
.Дремов, А. Художественный образ [Текст]/ А.Дремов. - М., 2006. - 406 с.
.Кон, И.С. Ребенок и общество [Текст] /И.С. Кон. - М., 1988.
.Красовская, В.М. О классическом танце//Н. Базарова, В. Мей "Азбука классического танца" - Л., 1983.
.Леонтьев, Д. А. Введение в психологию искусства [Текст]/ Д.А Леонтьев. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998.
.Лейзерова, Н.Л. Образность в искусстве [Текст]/ Н.Л. Лейзерова - М., 1974.
.Мессерер, А.М. Танец. Мысль. Время [Текст]/ А.М. Мессерер. - М., 1990.
.Методы развития детского творчества в процессе обучения хореографии в процессе работы над художественным образом [Электронный ресурс]// otherreferats.allbest. ru/pedagogics /00001855_0.html - 85 Кб
.Мирный, В.И. Хореографическая композиция [Текст]/В.И. Мирный. - Самара, 2003.
.Немов, Р.С. Психология. В 3-х кн. (4 изд.) [Текст]/Р.С. Немов.- М., 2000.
.О музыкальном образе и технических приемах его воплощения [Электронный ресурс]// trumpetclub.ru/index.php?name=Pages=38
.Падалко, А.Е. Задачи и упражнения по развитию творчества [Текст]/ А.Е. Падалко. - М.: Просвещение, 1985.
.Пономарев, Я.А. Психология творчества [Текст]/Я.А. Пономарев. - М., 2006.
.Сластёнин, В.Г. Возрастная психология школьников [Текст]/В.Г. Сластенин. - М.: Просвещение. 1998.
.Словарь практического психолога/ Сост. С.Ю. Головин. - Минск, 2006.
.Слонимский, Ю. В честь танца [Текст]/Ю. Слоимский.- М., 1988.
.Смольянинов, И.Ф. Природа, художественного образа [Текст]/И.Ф. Смольянинов. - М.: Знание. 1982.- 64 с.
.Творчество в искусстве - искусство творчества / Под ред. Л. Дорфмана, К. Мартиндейла, В. Петрова, П. Махотки, Д. Леонтьева, Дж. Купчика. - М.: Наука; Смысл, 2000.
.Филатов, С.В. От образного слова - к выразительному движению [Текст]/С.В. Филатов. - М.,1993.
.Хореография в системе художественного воспитания дошкольников (Теория и практика) [Электронный ресурс] // www.mirrabot.com/work/work_7602.html - 61 Кб
.Художественный образ, центральное понятие эстетики [Электронный ресурс] // http://www.bukinistu.ru/obschie-stati/hudozhestvennyiy-obraz-tsentralnoe-ponyatie-estetiki.html
.Шадриков, В.Д. Способности человека [Текст]/В.Д. Шадриков. - М.: Воронеж, 1997.
.Эмоциональное развитие дошкольника [Текст]/Под ред. А.Д.Кошелевой. -- М.: Про¬свещение, 2006.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год